Moscowine
У нас 3522 предложений для Вас
КАТАЛОГ
Вход
Москва Настройки профиля Избранное Корзина История покупок Выход
ПОИСК
Москва

Lillet – 132-летняя история французского аперитива, покорившего мир

Излюбленный напиток богемы, политиков и бизнесменов “золотых 20-х” и “бурных 60-х”, французский аперитив Lillet до сих пор остается символом хорошего вкуса, неизменным спутником светских раутов, гламурных тусовок, громких fashion- и beauty-событий. Как он появился и в чем его секрет? Давайте разбираться!


Культура аперитивов

Аперитивом называют напитки, которые подаются до еды для стимуляции аппетита и чтобы приятно скоротать время в ожидании появления закусок. Французская традиция аперитивов уходит далеко вглубь веков, - своеобразные коктейли на основе вина, настоек целебных трав и пряностей с удовольствием употребляли короли Генрих IV и Людовик XIV. Великая французская революция вывела аперитив за пределы аристократических кругов, и он превратился в общенародный ритуал, один из символов знаменитого искусства жить по-французски – art de vivre.

Lillet

История аперитива Lillet

Отличительной особенностью любых аперитивов является горьковатый вкус, вызывающий повышенное слюноотделение и «запускающий» пищеварение. Для придания напиткам приятной горечи использовались экстракты различных целебных растений: лакрицы, полыни, зверобоя и т.д. В конце 19 века в моду вошли аперитивы с хинином - горьким порошкообразным веществом, добываемым из коры хинного дерева. Изначально хинин использовался как лекарство и средство профилактики малярии, смертность от которой в начале позапрошлого века достигала ужасающих размеров. Чтобы сделать употребление хинного порошка менее неприятным, его стали растворять в напитках. Так в Англии появился тоник, который, в сочетании с джином, больше века почитался как панацея практически от любых болезней. Французы же стали добавлять хинин в вино.

Со временем выяснилось, что хинин помогает справиться не только с малярией, но и с множеством желудочно-кишечных расстройств, а также с отсутствием аппетита, и спрос на лекарство стал огромным. Все предпосылки для появления хинного аперитива были, таким образом, созданы, осталось лишь дождаться пионеров. Таковыми стали братья Пол и Раймонд Лилле – хорошие виноделы и еще более талантливые предприниматели из Бордо. В 1887 году они выпустили на своем заводе винный продукт под названием Kina Lillet. Наличие в напитке хинина они сразу вынесли на этикетку, но это было не единственное ноу-хау. До того хинин добавлялся в красные вина, а братья Лилле сделали ставку на белое как более легкое и питкое, а чтобы сгладить излишнюю горечь и кислотность напитка, они добавили в него апельсиновый экстракт. Апельсины трех сортов настаивались на коньяке с добавлением хинина, затем смешивались с белыми винами Бордо и выдерживались в дубовых бочках на протяжении года. Вкус получился очень необычный, сладковато-горький и освежающий, - публике он понравился.

Растущей популярности Kina Lillet во многом помогла активная реклама. «Очень приятный на вкус, один из самых активных тоников. Его можно пить даже самым утонченным людям в любом возрасте!», - Кричали многочисленные плакаты в магазинах и кафе, на улицах и в модных журналах. Вскоре Kina Lillet стал импортироваться в Европу и североафриканские колонии. Затем братья добились, чтобы напиток попал в меню первого класса трансатлантических лайнеров, и к нему пристрастились представители американского высшего света и богемы. О напитке узнали прогрессивные американские бармены, и стали добавлять его в коктейли. В 1930-е годы аперитив достиг пика своей популярности, о нем знали решительно все гурманы и любители коктейлей.

Khina Lillet

Расширение линейки и появление современной версии Lillet

Новая веха в истории Kina Lillet наступила в 60-е годы 20 века. В Америке в то время стали модными красные вина и коктейли на их основе. Решив заработать на этом тренде, внук Раймонда Лилле – Пьер создал новый Kina Lillet Rouge на основе бордосского Мерло. Новинка увидела свет в 1962 году. В 1970-е годы владельцы изменили название напитка – он стал называться просто Lillet. Это было связано с тем, что на рынок стали выходить другие хинные напитки, и слово «kina» слишком часто стало мелькать на этикетках бутылок. Позже, в 1980-е годы, претерпел изменения классический, белый вариант напитка. Адаптируясь под современные вкусы потребителей, аперитив стал более лёгким и фруктовым, не таким горьким, как был прежде. Его вкус, подобно алмазу, прошел огранку и шлифовку, в результате которой на свет появился совершенный бриллиант. Напиток до сих пор – спустя 132 года после своего создания - любим и почитаем во всем мире. Он используется в качестве аперитива, употребляется до еды в чистом виде, охлажденным до 6-8 градусов, а также в качестве дижестива со льдом и долькой лимона, и для приготовления многочисленных коктейлей, самыми известными из которых являются Vesper, Corpse Reviver №2, The 20th Century и The Old Etonian.
Остались вопросы? Обращайтесь к нашим дружелюбным консультантам по телефону: +7 495 587 04 22
©MoscoWine, 2019

Вы можете выбрать интересующее Вас вино, игристое вино или другой напиток напиток в нашем каталоге